Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка) и документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приёма по основным общеобразовательным программам.
Родители (законные представители) ребёнка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Основанием для отказа в зачислении в Школу является:
- отсутствие свободных мест в Школе;
- отсутствие разрешения Учредителя для приема в первый класс ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев либо достигшего возраста восьми лет (в том числе для детей с ОВЗ на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии) по состоянию на 1 сентября текущего года;
- наличие медицинских противопоказаний у ребенка.
В случае отказа по причине отсутствия свободных мест в Школе для решения вопроса об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию заявитель обращается в комитет по общему образованию департамента образования администрации Города Томска.
Прием обучающихся в 1 класс
Томский образовательный портал, информирует родителей о размещенных на ресурсе https://roditeli.tomedu.ru/ видеороликов «Как записать ребенка в первый класс»
Прием запросов (заявлений) о приёме на обучение в первый класс МАОУ СОШ №43 по образовательным, в том числе адаптированным программам, для детей, проживающих на закреплённой за Школой территории, детей военнослужащих, сотрудников полиции, органов внутренних дел, а также детей, проживающих в одной семье и имеющих общее место жительство, начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Для зачисления в 1-ый класс Школы заявитель предоставляет:
- копии документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающее установление опеки или попечительства (по необходимости); если с запросом обращается представитель заявителя, то предоставляется документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя заявителя на законность представления прав ребёнка;
- копию документа о регистрации ребёнка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной за Школой территории или справку о приёме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приёма на обучение ребёнка или поступающего, проживающего на закреплённой территории, или в случае использования права преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя (лей) (законных представителей) ребёнка (при наличии права внеочередного или первоочередного приёма на обучение;
- копию свидетельства о рождении полнородных и (или) неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования ребёнка в Школу, где обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра), свидетельство о регистрации брата\сестры, имеющих общее место жительство;
- копию заключения психолого-медико- педагогической комиссии (при наличии);
Прием обучающихся в 10 класс
При приёме на обучение по образовательным программам среднего общего образования, предоставляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для зачисления в школу в течение учебного года в порядке перевода по инициативе заявителя из другой образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, заявитель предоставляет:
1) личное дело обучающегося;
2) документ, содержащий информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью образовательной организации, из которой выбыл обучающийся, и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Правила перевода
Обучающиеся школы могуг быть переведены в другие общеобразоаательные учреждения в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- по желанию родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей)
обучающегося; перевод обучающегося из одного класса в другой может осуществляться как с письменного согласия родителей ( законных представителей) обучающегося, так и на основании решения педагогического совета, исходя из интересов отдельных обучаюшихся и педагогов.
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждении в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответсгиуамием классе свободных мест согласно установленному для данного учреждслия нормативу.
При переходе в общеобразовательное учреждение может быть отказано в приеме только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении родители (законные представители) ученика для решения вопроса о его устройстве в другое общеобразовательное учреждение обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования в соответствии с частью 7 ст.67 п.4 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
При переводе обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в общеобразовательное учреждение:
- личное дело;
- табель успеваемости;
- медицинская карта (если находится в школе);
- справка о выбытии ученика.
Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей).
При переводе обучающегося в общеобразовательное учреждение прием обучающегося осуществляется с предоставлением документов:
- заявления от родителей (законных представителей);
- личного дела ученика;
- медицинской карты (по желанию);
- документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения;
- ведомости текущих отметок.
Родители (законные представители) ученика обязаны предъявить паспорт при сдаче документов ребенка в школу.
Перевод обучающихся в школе оформляется приказом директора школы.
Правила отчисления
Образовательные отношения между школой и учеником и его родителями (законными представителями) прекращаются в связи с отчислением обучающегося из школы:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность.
По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
- по решению педагогического совета, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 ст. 43 ФЗ , допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в школе, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников МАОУ СОШ № 43, а также нормальное функционирование школы.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед школой.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора школы об отчислении обучающегося из школы.
Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа директора школы об отчислении обучающегося из школы.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы, прекращаются с даты его отчисления из школы.
При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора школы об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку об обучении в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии с частями 5,6 статьи Федерального закона № 273 – ФЗ меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования , а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья ( с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
Порядок и условия восстановления в школе обучающегося, отчисленного по инициативе школы, определяются локальным нормативным актом школы.